Надкласс Рыбы"
Тип Хордовые
Материалы по теме "Тип хордовые" здесь
Отдел Покрытосеменные
Отдел Голосеменные
Отдел Папоротниковидные
Отдел Моховидные
Строение семян и плодов
Органы полового размножения Покрытосеменных. Цветок. Соцветие.
Лист, его функции. Листопад
Побег Материал по теме здесь
Стебель - осевая часть побега Материал по теме здесь
Корень:
Материал по теме "Корень" здесь
Ткани растений:
I.
Предмет изучения ботаники. Жизнь на Земле
зародилась примерно 3,5 млрд лет назад. Первые растения суши – псилофиты –
ок. 420 млн лет назад.
Растения
– автотрофные эукариоты.
Автотрофы
– организмы, использующие в качестве источника для синтеза органических веществ
неорганический углерод (диоксид углерода). Растения являются фотоавтотрофами,
так как для синтеза органических веществ используют энергию света.
Наука
о растениях, их развитии, строении, географическом распространении – ботаника.
Разделы
ботаники:
1.
Морфология
- изучает внешнее строение растений.
2.
Анатомия
– изучает внутреннее строение растений.
3.
Цитология
4.
Эмбриология
растений – изучает ранние стадии развития растений.
5.
Физиология
растений – изучает процессы, происходящие внутри растительного организма.
6.
Экология
растений – изучает взаимоотношения организма и среды, приспособления растений к
условиям обитания.
7.
Палеоботаника
– изучает ископаемые остатки растений, что позволяет восстановить историю
растительного мира.
Прикладные
отрасли ботаники: растениеводство, лесное хозяйство, фармакология и др.
Значение
ботаники в современном мире определяется
значением растений в природе и жизни человека.
II.
Значение растений. На долю
зелёных растений приходится ок. 99% всей живой биомассы биосферы. Они играют
ведущую роль в современной биосфере:
1. Будучи автотрофами, являются продуцентами. Благодаря растениям существует весь остальной живой мир.
2. Насыщают атмосферу кислородом (важно для аэробов)
3. За счёт кислорода формируется озоновый слой.
4. Участвуют в формировании почвы и защищают почву от разрушения.
В зависимости от использования человеком растения разделяют на определённые группы:
1. Пищевые (хлебные злаки, зернобобовые, овощи, плодовые, пряные, масличные растения и др.)
2. Декоративные растения
3. Растения, из которых получают строительный материал, сырьё для целлюлозно-бумажной и химической промышленности.
1. Будучи автотрофами, являются продуцентами. Благодаря растениям существует весь остальной живой мир.
2. Насыщают атмосферу кислородом (важно для аэробов)
3. За счёт кислорода формируется озоновый слой.
4. Участвуют в формировании почвы и защищают почву от разрушения.
В зависимости от использования человеком растения разделяют на определённые группы:
1. Пищевые (хлебные злаки, зернобобовые, овощи, плодовые, пряные, масличные растения и др.)
2. Декоративные растения
3. Растения, из которых получают строительный материал, сырьё для целлюлозно-бумажной и химической промышленности.
III.
Принципы классификации растений.
Основные систематические категории растений:
Вид – род – семейство – порядок – класс – отдел - царство.
Растения условно делят на низшие (тело не дифференцировано на органы, органы размножения имеют простое строение) и высшие ( тело дифференцировано на органы, органы размножения многоклеточные, в каждом жизненном цикле наблюдается чередование полового и бесполого поколений, а также смена ядерных фаз)
Основные систематические категории растений:
Вид – род – семейство – порядок – класс – отдел - царство.
Растения условно делят на низшие (тело не дифференцировано на органы, органы размножения имеют простое строение) и высшие ( тело дифференцировано на органы, органы размножения многоклеточные, в каждом жизненном цикле наблюдается чередование полового и бесполого поколений, а также смена ядерных фаз)
IV.
Отличительные признаки растений
а.
Автотрофность
б.
Специфические
пигменты, содержащиеся в пластидах
в.
Клеточная
оболочка образована целлюлозой
г.
Осмотический
тип питания. Увеличение площади поглощения происходит за счёт сильного
расчленения тела.
д.
Неограниченный
или очень продолжительный рост
е.
Прикреплённый
образ жизни
ж.
Расселение
при помощи семян, спор, видоизменённых побегов (луковицы, клубни), выводковых
почек и др.
Рекомендуемые
информационные источники:
1. Биология растений, грибов, лишайников.
Материалы для подготовки к единому экзамену и вступительным экзаменам в ВУЗы. :
учеб. Пособие / И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010
2. Интернет-урок «Растения»: http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/raznoobrazie-rastenij/rasteniya
Жизнедеятельность растений. Смотреть урокиСтроение покрытосеменных растений. Смотреть уроки
Разнообразие растений. Смотреть уроки Ткани животных. Урок здесь
Повторяем "Ткани растений". Урок здесь
Царство Грибы. Урок здесь
Дистанционный репетитор по биологии. Материалы ЕГЭ (скачать учебные материалы можно бесплатно, без регистрации. Возможно электронное тестирование)
Образовательный портал для подготовки к экзаменам Решу ЕГЭ
Пройти тестирование по различным разделам курса биологии можно здесь
Повторяем анатомию, физиологию и гигиену человека: Интернет-уроки здесь
Повторяем строение, жизнедеятельность, систематику животных: Интернет-уроки здесь
Повторяем строение, жизнедеятельность, систематику растений, а также бактерии, грибы и лишайники: Интернет-уроки здесь
Скачать учебники, демонстрационные варианты ГИА за 2012 и 2011 годы можно здесь: Образовательные ресурсы Интернета
Перевод баллов ЕГЭ в оценку
Советы психолога
для выпускников и их родителей можно прочитать здесь
Повторяем "Ткани растений". Урок здесь
Царство Грибы. Урок здесь
Дистанционный репетитор по биологии. Материалы ЕГЭ (скачать учебные материалы можно бесплатно, без регистрации. Возможно электронное тестирование)
Образовательный портал для подготовки к экзаменам Решу ЕГЭ
Пройти тестирование по различным разделам курса биологии можно здесь
Повторяем анатомию, физиологию и гигиену человека: Интернет-уроки здесь
Повторяем строение, жизнедеятельность, систематику животных: Интернет-уроки здесь
Повторяем строение, жизнедеятельность, систематику растений, а также бактерии, грибы и лишайники: Интернет-уроки здесь
Скачать учебники, демонстрационные варианты ГИА за 2012 и 2011 годы можно здесь: Образовательные ресурсы Интернета
Перевод баллов ЕГЭ в оценку
Советы психолога
для выпускников и их родителей можно прочитать здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий